АНТИ-АРГУЭЛЬЕС

(К вопросу о синдроме апокалиптического недержания)

«Берегитесь лжепророков, которые приходят

к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки

хищные: по плодам их узнáете их».

   Матфей, 7, 15-16.

«Возлюбленные мои, не всякому Духу верьте, но испытывайте Духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

Иоанн, посл.I, 4,1.


Вновь поднимается волна эсхатологических[1] устрашений. Еще памятны времена, когда нас стращали августом 1999 года, подсвеченным зловещим прогнозом Нострадамуса, потом маем 2000-го с его опасным перекосом планет септенера[2]. Затем в течение первой половины 2001 года мы получили небольшую передышку для проявления восторгов по поводу миллениума. Ну а далее нам, землянам, расслабляться нечего: апокалипсис ведь никто не отменял, правда, сроки его все так же остаются неопределенными. Но дело это поправимое – число желающих точно их определить не уменьшается, несмотря на все очевидные конфузы предшественников. В России даже новая научная специализация появилась – классификация и исследования несостоявшихся глобальных прогнозов. В прошлом году там издана довольно внушительного объема (20 п.л.) книга В.А. Черноброва, посвященная этой проблеме.[3] В ней приведена любопытная статистика разнообразных прогнозов. Для иллюстрации мы воспроизводим заимствованное оттуда «древо предсказаний» начала третьей мировой войны (левые ветви) и  конца света (правые ветви).

 

Результативность прогнозов, даваемых ветвями этого дерева, особенно правыми, говорит сама за себя. Тем не менее, желающие нарастить на нем новые побеги не переводятся. Не претендуя на полноту перечня, назовем лишь некоторые, наиболее растиражированные прецеденты – это «Exodus» петербургского контактера В.В. Кузнецовой, «литосферная катастрофа» Вотяковых, «квантовый скачок» Ориса,  «дискретный мир» одесского «Ордена Зодиака», «переход в следующее измерение» Друнвало  Мельхиседека, «конец времен или апокалипсис «12:60» Х. Аргуэльеса. Очевидно, существуют либо вскоре появится и немало других.

Сразу же оговоримся, что мы не имеем в виду огульно отрицать любые прецеденты предсказаний. В конце концов, всем известны пророки, процент сбывшихся предсказаний которых впечатляет -– Нострадамус, Э. Кейси, Ванга и др. Поэтому, очевидно, должны существовать какие-то критерии, позволяющие выявлять определенно некомпетентные или недобросовестные пророчества. Критерии эти действительно существуют,  причем одни из них обосновываются вполне рационально, другие же – на основе соображений эзотерической философии.

Начнем с первых. Разъясним их на примере анализа предсказаний, усиленно популяризируемых в последнее время в книгах Д. Мельхиседека[4] и Х. Аргуэльеса[5]. Нужно отметить, что события планетарного масштаба определяются факторами общекосмического порядка, и потому со времен седой древности для их предсказания руководствуются теми или иными космическими циклами. Что ж, упомянутые авторы свои предложения и прогнозы основывают именно на циклах такого рода. Но, к сожалению,  приходится констатировать, что они явно не в ладах с числами, эти циклы описывающими.


Так прогнозы, приведенные книге  Д. Мельхиседека, обосновываются с привлечением циклов индийских юг и с утверждением того, что автору известно время начала их отсчета. Оставив пока последнее на его совести, обратимся к другому аспекту этих рассуждений. В книге многократно приводится следующая схема.

С ведических времен известно, что цикл юг состоит из:

-         золотого века или Сатья юги (иногда называемого Крита

      югой) длительностью                                                                         1 728 000 лет

- серебряного века или Трета юги длительностью                                1 296 000 лет

- медного века или Двапара юги длительностью                                     864 000 лет

- земного века или Кали юги длительностью                                           432 000 лет     

Манвантара длительностью                                                           4 320 000 лет[6]   

 

Первое, что обращает на себя внимание, это разительное несоответствие численных данных в Ведах и у Мельхиседека.  Впрочем, автора это мало смущает, и он безоговорочно приравнивает длительность Манвантары длительности цикла прецессии земной оси – 26000 лет (точнее 25920).  По поводу индийцев, первыми осведомивших нас о югах,  Мельхиседек заявляет, что они просто «понятия не имели, с чем имели дело». Далее он рассуждает так: «Многие индуистские ученые исчисляли прецессию равноденствий сотнями тысяч лет, а некоторые утверждали, что одна юга длится 150 000 лет. Они заблуждались и просто не понимали этого». После такого пассажа к компетенции автора следует относиться с очень большой осторожностью: мало того, что он передернул цифры, он еще приписал индийцам то, чего они никогда не делали -  приравнивание цикла юг цикла прецессии.

Посмотрим, однако, что получается, если Мельхиседек действительно прав, а ошибаются Веды. Он утверждает, что  точке С, отстоящей на его схеме от нашего времени примерно на 12 тысяч лет, соответствует Сатья юга или золотой век человечества. Но ведь именно в те времена, по свидетельству Платона, погибла, погрузившись в пучины океана, Атлантида, жители которой своим безответственно разрушительным поведением вызвали страшный катаклизм и потопление последнего из ее островов - Посейдониса. А по современным геологическим концепциям именно в это же время произошел знаменитый библейский (или Ноев) потоп, вызванный, как известно, гневом Божиим в  связи с не прекращавшимися грехами людскими. Очевидно, в обоих случаях речь идет об одном и том же событии. Хорош же тогда был золотой век и его праведное человечество! Анализ нелепиц, следующих из таких представлений, можно продолжить, но думается, достаточно и этого, чтобы усомниться в справедливости следующих из них прогнозов.

Х. Аргуэльес, как он это утверждает, строит свою концепцию на основе календаря древних майя, базирующемся на лунных циклах. С несколько неожиданной страстностью он обрушивается на наш современный двенадцатимесячный солнечный календарь, полагая, что все наши социальные, психологические, медицинские, экологические и экономические  неурядицы обязаны именно его несовершенству и пренебрежению лунными ритмами. В какой-то мере с этим нельзя не согласиться, ибо действительно очень много жизненных функций на Земле – начиная с вегетации растений и кончая детородной функцией человека – определяется именно лунным циклом. Х. Аргуэльес видит кардинальный выход в том, чтобы отказаться от довольно путанного двенадцатимесячного солнечного календаря, не кратного 365,25 дням в году, и перейти на тринадцатимесячный лунный, с 28 днями ежемесячно. «Таким образом, - пишет он, - продолжительность солнечного года равна числу лунных циклов, помноженному на продолжительность биологического цикла женского организма, плюс один день – праздничный День-вне-Времени 365=13´28+1)». Все дни недели будут четко и навсегда расписаны по определенным числам месяца, все социальные, экономические и пр. деяния землян оптимальным образом будут привязаны к лунным ритмам и… наступит всеобщее благоденствие. Оптимальным временем перехода на новый календарь со ссылкой на авторитет древних майя предлагается рубеж 2012 – 13 годов. На этот же отрезок времени по Аргуэльесу прийдутся некие апокалиптические события, которых избегнут лишь те, конечно(!), кто примет новую систему летоисчисления.

На первый взгляд все выглядит довольно изящно и убедительно. За исключением одной малости: 28-суточного лунного цикла объективно не существует! Существует наиболее популярный сегодня сидонический лунный цикл или цикл повторения лунных фаз (новолуния, полнолуния и др.) длительностью 29,5306 суток, существует менее известный сидерический цикл, в течение которого Луна совершает полный оборот вокруг Земли, длительностью 27,32 суток, существуют и другие (средний, драконический циклы), но 28-суточного цикла среди них – увы! – нет. Правда, Аргуэльес, как это видно из приведенной выше цитаты, 28 дням приравнивает не астрономический лунный цикл, а женский менструальный, но это тоже неубедительно, поскольку, во-первых, всем известно, что женский цикл не самодовлеющ, а является лишь функцией лунного, а во вторых,  женский цикл не является константой и колеблется от 26 до 29 дней даже у одной отдельно взятой женщины. Неправда также и то, что «число тринадцать – число полнолуний (то есть циклов – В.Р.) Земли (?!) на ее ежегодном витке вокруг Солнца». Каждый, воспользовавшись хотя бы отрывным календарем, может легко убедиться, что тринадцать полнолуний, новолуний или любых других одноименных фаз Луны случается лишь один раз в три года. Ближе к истине все-таки число двенадцать. А раз так, рушится и вся предлагаемая Х. Аргуэльесом соблазнительно простая система летоисчисления, рушится и доверие к вытекающим из нее прогнозам. Ибо никакой из реально существующих лунных циклов не укладывается (даже в рамках искусственного 364-дневного года) точно 13 раз. Более того, получающийся при соответствующем делении остаток во всех случаях превышает остаток при делении 365:12 (для нынешнего солнечного календаря). В этом может убедиться всякий, знающий арифметику.

Таким образом, элементарные расчеты показывают, что новый календарь, за который ратует Х. Аргуэльес, никоим образом не решает проблем, существование которых он связывает с календарем существующим. Трудно возразить, что в перспективе их нужно решить, но только не на столь примитивном уровне, ибо Космос устроен много сложнее.

Впрочем,  очевидно, понимая слабость собственных математически легко опровергаемых доводов, Аргуэльес подстраховывается многозначительным заявлением о том, что ему, оказывается, дано было открыть некий Фундаментальный Закон Времени, «не известный величайшим йогинам, медитаторам и мистикам прошлого», и который якобы бесспорно обосновывает его утверждения. Нам не удалось найти в книгах Аргуэльеса вразумительной позитивной формулировки этого закона и, похоже, что основной смысл его введения состоит лишь в том, чтобы отвергнуть общепринятое представление о сущности времени. Такого рода закон уже сам по себе подозрителен, ибо, по словам Лейбница, «всякое учение истинно в том, что оно утверждает, и ложно в том или тем, что оно отрицает или исключает»[7].

 Современные философия и физика полагают, что время – это всеобщая форма смены состояний материи. Или иначе: время помогает нам упорядочивать последовательность и длительность любых явлений или состояний. А астрономия, базируясь на опыте всех человеческих цивилизаций, привязывает понятие времени к тем или иным космическим циклам. Аргуэльес же категорически отвергает такие представления и заявляет, что согласно его Закону «время есть частота синхронизации», и что нам следует осознать некое «радиальное, фрактальное время, синхронный порядок»[8]. Но, в конце концов, все ограничивается только бесконечными вариациями этих заявлений и настойчивыми призывами к концу ближайшего десятилетия перейти на новый календарь. При этом даже смысл предлагаемых терминов уловить затруднительно. Что это такое - «частота синхронизации»? Синхронизация, как известно, есть совмещение во времени изменений периодических процессов. А что, собственно, у Аргуэльеса синхронизируется (совмещается)? О синхронном порядке чего идет речь? Об этом ни слова. И при чем здесь частота? При чем здесь заимствованный у И. Пригожина термин – «фрактальное» (то есть непредсказуемое, катастрофическое, взрывное) время? И как оно при этом вяжется с «синхронным порядком»? Подобные недоуменные вопросы можно продолжать и продолжать. Допустим однако на время, что у автора все же есть на них ответы - тогда непонятно, для чего ему нужно запутывать читателя своих агитационно-популярных книг, цель которых, как он сам того не скрывает, максимально быстро просветить чуть ли не все население планеты. А может быть, ларчик открывается просто: учитывая огромный авторитет науки в современном мире, Аргуэльес, не мудрствуя лукаво, решил упаковать, закамуфлировать свои сомнительные идеи в современные научные термины? Наивный соблазн такого рода известен давно, вспомним хотя бы характеристику чеховского Апломбова из «Свадьбы»: «Они хочут свою образованность показать и потому всегда говорят об непонятном».

  Обратимся теперь к критериям истинности пророчеств, базирующимся на эзотерической философии. В уже упоминавшейся книге Д. Мельхиседека есть глава о так называемых «индиго-детях», нарождающихся на планете начиная с 1984 года. Он однозначно их определяет как новую расу людей, резко отличающуюся от предшественников как физиологически, так и психологически и интеллектуально. Они могут питаться «отбросовой пищей», невосприимчивы к СПИДу, имеют коэффициент интеллектуальности (IQ) чуть ли не выше 160 (заметим, что для нынешних людей значение IQ≥130 предполагает гениальность). Для мало сведущего в эзотерической теории эволюции человека все это – не более, чем сенсационный факт (или - не факт). Однако за этим стоят вещи куда более серьезные. В соответствии с упомянутой теорией эволюции, сегодня уже многократно подтвержденной антропологией[9], смена рас и даже субрас на планете обязательно сопровождается общепланетарными катаклизмами в виде потопов, подъема и опускания материков и т.д. Поскольку, по утверждению Мельхиседека, индиго-дети составляют уже 80 – 90% от всех новорожденных, то это означает, что Земля переживает не отдаленное начало процесса смены рас, а напротив - его приближение к апогею, и потому катаклизмам самое время происходить уже прямо сейчас. Такой вывод противоречит классике оккультизма. Теософия, антропософия, учение Розенкрейцеров и др. учения единодушны в том, что современное человечество в своей эволюции лишь сравнительно недавно перевалило через середину пятой субрасы пятой коренной расы. Е.П. Блаватская, в частности, показывает, что общая длительность существования пятой коренной расы составляет 7 871 720 лет. В пределах каждой коренной расы с неизбежной закономерностью одна за другой должны смениться семь субрас, и лишь после этого на смену ей может прийти новая раса. Все эволюционные циклы во Вселенной семиричны не только по количеству составляющих, но по своей продолжительности, то есть длительности существования субрас кратны членам арифметической прогрессии 1,2,3,4,5,6,7. Отсюда длительность субрас пятой коренной расы составляет:

 

 

Субраса

Ее длительность в годах

    I

281 133

   II

562 266

   III

843 398

   IV

1 124 532

    V

1 405 664

   VI

1 686 797

   VII

1 967 930

 

Поскольку сейчас мы живем где-то в окрестностях середины пятой подрасы, то даже до наступления шестой подрасы должно еще пройти около 700 000 лет, что же до начала шестой расы, то нам его предстоит дожидаться еще около 4,3 млн. лет. Поэтому говорить о том, что мы находимся «на пороге шестой расы» или же о массовом нарождении детей этой расы или даже только детей следующей подрасы по меньшей мере наивно, если не злонамеренно, памятуя о неизбежно сопутствующих таким сменам катаклизмах.

Здесь наши размышления с неизбежностью вторгаются в сферу весьма принципиальной и одновременно деликатной проблемы о возможности обнародования сроков подобных событий или привязки их к конкретным датам. Это именно та сфера, о которой, говоря словами старинного оккультного афоризма, «знающий не говорит, говорящий не знает». Ни один серьезный оккультист, претендующий на реальность посвящения во вселенские тайны, ни при каких  обстоятельствах говорить о них не станет. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, только Отец мой один», - отвечал на подобный вопрос две тысячи лет назад Иисус Христос[10].

«Нам следует договориться вот о чем: непосвященный должен отказаться от мысли, что он может иметь авторитетное мнение относительно вопросов бытия Вселенной. Эффект правоты непосвященного заведомо сводится почти к нулю. Приобрести авторитетное знание можно только в лоне посвящения. На личных убеждениях истина не всходит», - вторит ему на рубеже XXXXI веков юный Зор Алеф[11].

Претензии пророчествовать на эту тему, как было показано в начале статьи, возникают не впервые. И не впервые приходится их развенчивать. В частности, вынуждена была этим заниматься и Е.П. Блаватская:

«Имеют ли Владыки полную и последовательную историю нашей Расы от самого ее за­рождения и до наших времен; обладают ли они непрерыв­ным рекордом о человеке, начиная с его развития в закон­ченное физическое существо, благодаря чему он стал царем над животными и властелином на этой Земле,— не автору говорить об этом. Несомненно, они имеют их, и таково наше личное убеждение. Но если так, то знание это приберегается лишь для высочайших Посвященных, которые не поверяют его своим ученикам. Потому автор может дать лишь то, чему его учили и не больше, и даже это покажется непосвящен­ному читателю скорее диким и фантастическим сном, не­жели возможной действительностью.                

Это только естественно и так оно должно быть, ибо в те­чение нескольких лет таково было впечатление, произведен­ное и на скромную писательницу этих страниц. Рожденная и воспитанная в европейских материалистических и счи­тающихся цивилизованными странах, она с величайшим трудом усвоила вышеизложенное. Но имеются известного рода доказательства, которые с течением времени становят­ся неопровержимыми и неотрицаемыми для каждого серь­езного и непредубежденного ума. В течение целого ряда лет такие доказательства были предложены ей, и теперь она вполне убеждена, что наша настоящая Планета и ее чело­веческие Расы должны были родиться, расти и развиваться именно этим путем и никаким другим.               

Но это является личною точкою зрения писательницы, и ее ортодоксальность не может иметь большего веса, чем любая иная «доксальность» — в глазах тех, для кого каждая новая теория является ересью до тех пор, пока не будет до­казано обратное. Потому мы, оккультисты, вполне готовы к таким вопросам, как следующие: «Как можем мы знать, что автор не выдумал всю эту схему? И предположив, что он не выдумал, кто может сказать, что все предыдущее, как оно дано в Станцах, не есть продукт воображения древних? Как могли они сохранить рекорды такой огромной, такой невероятной древности?

*

 Человеческие Расы рождаются одна от другой, растут, развиваются, стареют и умирают. Их субрасы и народы следуют тому же правилу. Если ваша всеотрицающая современная наука и так называемая философия не оспаривают, что человеческое семейство со­стоит из разнообразных, вполне определившихся типов и рас, то это лишь потому, что факт этот неотрицаем; никто не скажет, что нет внешней разницы между англичанином, африканским негром и японцем или китайцем. С другой стороны, большинством натуралистов формально отрицает­ся, что смешанные человеческие расы, то есть семена для совершенно новых рас, продолжают формироваться в наши дни, несмотря на то, что последнее мнение поддерживается с большим основанием де Катрефажем и некоторыми дру­гими учеными.

Тем не менее, наше общее положение не будет принято. Скажут — какие бы ни были формы, через которые чело­век прошел на протяжении долгих периодов доисториче­ского прошлого, но в будущем ему не предстоят никакие перемены, исключая некоторых разновидностей, наблюдае­мых и в настоящее время. Следовательно, наши Шестая и Седьмая Коренные Расы есть вымысел.

На это мы снова ответим: как можете вы знать это? Ваш опыт ограничен несколькими тысячелетиями, что равняется меньше, нежели одному дню в полном возрасте Челове­чества и для настоящих типов, существующих на материках и островах вашей Пятой Расы. Как можете вы сказать, что будет или что не будет? Но пока что таково пророчество Сокровенных Книг и таковы их определенные утверждения.

*

…Американцы являются за­родышами шестой подрасы и еще через несколько лет, не­сомненно, станут пионерами той расы, которая должна по­следовать за настоящей европейской, или пятой, подрасой со всеми своими новыми особенностями. После этого, приблизительно через 25000 лет, они начнут подготовления для седьмой подрасы; до тех пор, пока Шестая Раса не появится на сцене нашего Круга после катаклизмов, первая серия которых должна уничтожить Европу и позднее всю арий­скую расу (затронув, таким образом, и обе Америки), так же как и большинство островов и земель, непосредственно связанных с границами нашего материка. Когда произой­дет это? Кто знает это, исключая великих Учителей Муд­рости, но они хранят молчание по этому вопросу, подобно снежным вершинам, высящимся над ними.

*

Этот процесс подготовления к Шестой великой Расе должен продолжаться на всем протяжении шестой и седьмой подрас. Но последние остатки Пятого Материка исчезнут лишь через некоторое время после нарождения новой Расы, когда другое и новое Обиталище, Шестой Материк, появится над новыми водами на поверхности нашей планеты, чтобы принять нового пришельца. Туда также пересе­лятся и утвердятся там все те, кому посчастливится избе­жать всеобщего бедствия. Когда будет это - как только что сказано — писательнице не дано  знать этого. Но так как Природа не действует внезапными скачками, так же как че­ловек из ребенка не превращается сразу в зрелого человека, то и конечный катаклизм будет предварен множеством малых потоплений и разрушений, как водою так и подзем­ными вулканическими огнями.

*

Человечество есть дитя Судьбы Циклов, и ни одна из его Единиц не может из­бежать своей бессознательной миссии или же отделаться от тягости сотрудничества с Природой. Так Человечество, Раса за Расой, будет совершать свое назначенное цикловое странствование. Климаты изменятся, и они уже начали ме­няться. Каждый Год Тропиков, один за другим, будет выбрасывать одну подрасу, лишь для того чтобы зародить другую высшую расу на восходящем цикле, тогда как ряд других, менее счастливых групп — неудач Природы — исчезнут из человеческой семьи, подобно отдельным инди­видам, не оставив даже следа»[12]. (Курсивы в приведенной обширной цитате мои – В.Р.).

Таковы основные законы оккультной эволюции, которым, по словам Е.П. Блаватской, подчиняется все – от звезды и до земного светляка. Впрочем, возможно, найдутся скептики, для которых совсем не очевидно, почему Блаватская – больший авторитет в сфере эзотерики, чем те же Друнвало Мельхиседек или Хосе Аргуэльес. Ответ прост: авторитет нарабатывается и проверяется временем. Трудам же Блаватской много более ста лет, и за это время они прошли впечатляющую и многократную научную проверку[13].

Откуда же, несмотря на многократные конфузы, все же берется это неистребимое племя любителей эсхатологических «страшилок», что их питает, что ими движет? Движущих причин, думается, существует несколько. Если исключить из рассмотрения откровенных графоманов и психически неадекватных людей, то первая и самая банальная из них состоит в том, что - это просто проявление одной из черт человеческого характера: наряду с записными занудами, записными остряками, неунывающими оптимистами существуют и неугомонные (или, возможно, патологические) любители попугать. Причем им неважно, что посылки их могут быть ложными, что в скором времени они сами себя скомпрометируют. Для них существенен лишь сам процесс устрашения, он их психологически подпитывает, а что будет потом – неважно. Главное для них засветиться именно сегодня, стать значительнее, приобрести этакий мистический ореол, а потом – хоть потоп! В чем-то они сродни алкоголикам, или охотникам за геростратовой славой. Или же это – назовем их так - жертвы синдрома апокалиптического недержания.

Вторая категория «страшильщиков» – это просто увлеченные невежды, которым искренне кажется, что им, вопреки здравому смыслу, удалось открыть нечто важное, и об этом нужно срочно оповестить весь мир.

Третья категория – это те, кто делает на эсхатологии свой бизнес. Сумев придать своим изысканиям сенсационность, они затем легко обирают доверчивых людей,  тиражируя свои книги, аудио- и видеокассеты, обучая «спасительным» практикам, продавая соответствующую атрибутику, проводя платные семинары и т.п.

И, наконец, четвертая и, на наш взгляд, самая недостойная часть «страшильщиков» – это те, кто берется за дело, исходя из идеологических соображений, ради того, чтобы поднять рейтинг своего учения, религии, целительской практики, сопутствующего им бизнеса и т.д. Как правило, конкурирующие идеологии при этом недобросовестно передергиваются, искажаются. Однако подобного рода произведения довольно просто сепарируются при их более или менее внимательном прочтении. Для того, чтобы не быть голословным, вернемся к книгам Х. Аргуэльеса.

Мы уже упоминали о бросающейся в глаза неадекватной страстности, с которой здесь обличаются несовершенства современного двенадцатиричного календаря. Поначалу вызывает недоумение тот факт, что авторство современного календаря и его несовершенства приписываются Ватикану на том лишь основании, что к последней его модернизации приложил руку папа Григорий ХIII. Но ведь любому мало-мальски образованному человеку известно, что современный двенадцатимесячный календарь был введен еще в дохристианскую эпоху (46 г. до н.э.) Юлием Цезарем, потому и назывался он юлианским. Роль папы Григория ХIII ограничилась тем, что в 1582 году он распорядился на 10 дней сдвинуть календарные даты для того, чтобы компенсировать набежавшее к этому времени расхождение между реальной астрономической обстановкой и формальным календарем. Аргуэльес, конечно, не может не знать об этом, но, тем не менее, предпочитает приписать все упоминавшиеся неприятности, связанные с несовершенством солнечного календаря, именно злому умыслу Ватикана.

Для справедливости следует заметить, что двенадцатиричный солнечный календарь не так уж однозначно плох по сравнению с лунным. Во-первых, сама его двенадцатиричность (3´4) философски глубинно связана, с одной стороны, с троичностью Бога и с трехмерностью восприятия мира современным человеком, а с другой, с  привычными четырьмя сторонами света (или четырьмя временами года, или четырьмя видами проявленной материи). Во-вторых, именно солнечный календарь с его двенадцатеричным делением естественно адекватен сельхозработам, обеспечивающим самое существование человека на земле. Лунные календари с их плавающими вдоль эклиптики временными границами естественной цикличности сельского хозяйства не удовлетворяют. Не зря поэтому за многие века до появления христианства существовали иудейский и буддистский календари, основанные соответственно на 12 коленах израилевых и 12 священных животных, о которых мы и сегодня с удовольствием вспоминаем каждый Новый год.

Однако Агруэльес, усматривающий в двенадцатеричности лишь злой умысел Ватикана, распространяет его еще и на правительства западных стран, входящих в «Большую Семерку». Добравшись до таких утверждений, трезво мыслящий читатель уже получает достаточную пищу для размышлений о подспудной мотивации этих писаний. Впрочем, чуть позднее, на стр. 58 цитируемой книги, автор совершенно однозначно указывает на источник своего вдохновения: «Милостью Аллаха, в период 1968-1981 гг. Рашид Калиф раскрыл «код 19-ти» (еще одна константа предлагаемого Аргуэльесом календаря – В.Р.) – базис Корана, и обнаружил, что это число -  «Божья печать», поддерживающая единство его структуры и математически строгой формы. Независимо от того, знал ли об этих тонкостях сам Мухаммад, Коран остается чистейшим сводом мудрости и заповедей – единственной книгой, необходимой человечеству для подлинной автономии» (Курсив мой – В.Р.).

Вот так: коротко, ясно и категорично. Нечего нам заниматься глупостями, тратя время на чтение Библии, Вед, Упанишад, «Тайной Доктрины» или Агни Йоги. Хватит с нас и Корана -  в нем все есть. До боли знакомая, пугающая логика   Впрочем, читая книги Аргуэльеса, можно найти и нечто более забавное: их распространяет Российское отделение «Фонда Закона Времени», пытающееся придать им авторитет не употреблением  изречений из Корана, а спекулятивным присовокуплением к сочинениям Аргуэльеса символа… Рериховского Пакта. Что это – невежество, наглость или святотатство? Скорее всего, последнее, проистекающее из бесцеремонности или, скорее, зазомбированности самого Аргуэльеса. Судите сами: по Аргуэльсу Люцифер – это «источник эманаций пророков и учителей – Будды, Христа, Мухаммеда и Кецалькоатля»[14]. Как говорится, приехали…

Но вернемся все же к нашим размышлениям о принципиальной возможности или невозможности земных катаклизмов. Хочется надеяться, нам удалось показать, что как строго рациональные методы анализа, так и авторитеты классического оккультизма не допускают в ближайших временных окрестностях развития катастроф общепланетного масштаба. Что до локальных и достаточно ощутимых катаклизмов, то они вполне возможны, более того, они – увы! – в последнее время регулярно происходят. Поразмышляем об их причинах .

В наши дни многие вновь обращают свои взоры к религии, в частности, к христианству, к сожалению, полагая при этом, что достаточно лишь формального, обрядового приобщения к ней. При этом забывают, что религия - это путь к Творцу, связь с его замыслами и Законами (лат. religare - связывать), и потому из священных книг, если их читать внимательно и вдумчиво, можно узнать о многом, в том числе и о вещах, которые мы здесь обсуждаем. Сказанное в полной мере касается и Библии. В частности, в книге Бытия рассказывается, что Господь, обозревая послепотопную Землю, «сказал в сердце своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; не буду больше поражать всего живущего, как я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Затем он обращается к пережившему потоп Ною с такими словами: “Постановляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я постановляю между Мной и между вами, и между всякой душой живою с вами, в роды навсегда. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею… И будет радуга в облаке, и я увижу ее, и вспомню завет вечный (курсив мой – В.Р.) между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле”[15].

 Геологические исследования показывают, что перед Ноевым потопом происходили и другие потопы и что случались они довольно регулярно, в среднем один раз в 93 века. После Ноева потопа прошло уже более 12 тысяч лет. Как видим, Бог данное им слово держит...

Впрочем, скорее всего, дело здесь не в божественных настроениях или симпатиях, а в объективных эволюционных закономерностях, установленных самим Господом для всей Вселенной, в том числе, и для самого себя. Процесс божественного макрокосмического Творения, согласно Закону Аналогий, подобен процессу микрокосмического творения, на которое способен и человек. Вспомним, что Бог изначально создавал человека из глины. И земной скульптор, подобно Богу,  создает свои творения из разных подручных материалов, например, из камня. Первые варианты у него часто получаются неудачными, и огорченный мастер всердцах их попросту разбивает. Но последующие уже выходят совершеннее. Вначале работа над ними требует грубой обработки, когда нужно срубать большие массы излишнего материала. Затем осуществляется все более тонкая и филигранная обработка. Заканчивается все шлифовкой и полировкой, а нередко и использованием тепловых или огневых методов. Процесс божественного человекотворения проходит, очевидно, через такие же этапы. Поэтому первые малоудачные творенья Божии подлежали полному уничтожению. Но и последним приходится претерпевать различные малоприятные, так сказать, «технологические» операции. Сначала они очень жестки и болезненны – идет наметка основных форм и качеств, съем излишних слоев материала, скрывающих  и искажающих божественную задумку. А субъект творения – человек – воспринимает это как ужасные катаклизмы. В дальнейшем оформляющие воздействия становятся менее кардинальными – это Творец берет в руки более тонкие шлифующие инструменты. На последнем этапе в его руках оказывается газовая горелка или вся скульптура подвергается окончательной термообработке – так творение приближается к своему совершенству.

Замечательно, что согласно Библии, Земле в дальнейшем еще предстоит подвергаться определенным очистительным операциям. Но это уже не будут потопы, и обстоятельную информацию о них можно найти в Откровении Иоанна Богослова. Там, по большей части, речь идет об извержениях, небесном огне, о сильной жаре, об отравленных и загрязненных водах и прочих событиях, в ряде случаев становящихся для нас уже привычными. И как мы имеем в том возможность постоянно убеждаться, явления эти проявляются именно локально - Творец поправляет и завершает то одну, то другую деталь своего творения. А внешне вызываются они тоже космическими циклами, правда, меньшей периодичности и мощности (типа противостояний или парадов планет), но, кроме того, они еще напрямую зависят и от нашего с вами поведения.

Для незнакомого с эзотерикой человека это заявление может, конечно, прозвучать странно. Однако из физики мы знаем о Законе сохранения. Сначала его распространяли на сохранение материи, потом - на сохранение и превращение различных видов энергии друг в друга. Теперь наука распространила этот закон и на информацию, которая, оказывается, тоже не исчезает бесследно. А отсюда всего шаг до официального признания оккультного закона Кармы или воздаяния каждому за содеянное. Здесь-то и кроется обоснование нашего странного, на первый взгляд, утверждения.

Наука, наряду с механической, тепловой, электрической, атомной и т.п. энергиями, уже признала существование еще одного ее вида - психической. Правда, ей пока трудно еще согласится с масштабностью и огромной значимостью этой энергии на планете. Эзотерические же Учения, в частности Агни Йога, давно утверждают, что психическая энергия - важнейшая и мощнейшая (даже вообще – «всеначальная»!) на нашей планете. Так или иначе, но на нее, конечно же, должен распространяться Закон сохранения и превращения. Иначе говоря, психическая энергия может превращаться в такие виды энергии, которые влияют на геологические, климатические и т.п. процессы на планете. В зависимости от ее гармоничности и дисгармоничности - в созидательном или разрушительном направлении. Кстати, в последнее время все мы стали отмечать многозначительную зависимость между землетрясениями, тайфунами, наводнениями и военно-политической обстановкой в том или ином регионе Земли. Впрочем, такие же наблюдения, но по другому поводу, давно уже сделали В.И. Вернадский, и А.Л. Чижевский, говоря о человеке, как о геологической силе, о ноосфере, о связи между военно-политической деятельностью человека  и вспышками на Солнце[16].

С учетом этих соображений следует с еще большим доверием отнестись к многочисленным предупреждениям Агни Йоги о важности психической уравновешенности людей в периоды космической напряженности, например к такому: “...Если безумие перейдет границы, то огненное очищение будет естественным исходом” или: “Нужно понять, что целые планетарные события зависят от ярости необузданной свободной воли”.

Карл Густав Юнг - величайший психолог современности - в свое время ввел в обиход и даже экспериментально подтвердил существование так называемого “коллективного бессознательного” - огромного резервуара психической энергии, автоматически пополняемого всем человечеством, из которого каждый индивидуум может ее черпать с помощью некоего канала, наподобие артезианской скважины. Интегральную энергию в этом резервуаре, конечно, создают все. Но, если продолжить юнговскую гидравлическую аналогию (а с учетом Всеобщего космического Закона Аналогий это вполне справедливо), то можно утверждать, что в наибольшей мере давление, а значит и общую энергетику в резервуаре коллективного бессознательного, определяют самые высокие трубки-скважины, то есть именно те, которые принадлежат пусть немногим, но высоко духовно развитым индивидуумам. Таким образом, каждый из тех немногих, кто воспринял эти идеи и сознательно их реализует, в прямом смысле может стать спасителем миллионов, ибо на подсознательном уровне он способствует гармонизации их психики.

Воистину, «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Заканчивая эти размышления, вызванные ударной дозой пропаганды возможности близкой эсхатологической перспективы, следует все же указать на одно ею провоцируемое, но все же бесспорно позитивное последствие: у многих немолодых уже людей появился дополнительный стимул к долгожительству. Уж больно хочется им дожить до 2012-13 годов и поглядеть, как будут вести себя и что станут говорить нынешние незадачливые пророки и их по-полесовски самоотверженные пропагандисты. Впрочем, в данном случае их поведение можно предсказать с абсолютной точностью, процитировав Унстона Черчилля: «Главное – иметь смелость предсказывать на день, на неделю, на месяц, на год вперед, а затем – убедительно объяснить, почему предсказанное не сбылось!»

 

Виктор Рвачев

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] От термина эсхатология, означающего науку о конечных судьбах мира и человечества, о конце света и страшном суде в христианской традиции.

[2] Септенер – семь видимых невооруженным глазом планет.

[3] Чернобров В.А. Предсказания будущего: Версии, пророчества, гипотезы. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

[4] Мельхиседек Д. Древняя тайна цветка жизни.

[5] Аргуэльес Х. и     Тринадцать лун в движении; Зонд с Арктура.

[6] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина.

[7] Шмаков В. Священная книга Тота, с. 380.

[8] Аргуэльес Х. Зонд с Арктура

[9] См. ПП №2/1998 и №№2,3/2001

[10] Матфей, 24, 36.

[11] Зор Алеф. Ответы непосвященному. – М.: СОФИЯ, ГЕЛИОС, 2001.

[12] Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина, т.2, кн.1. Заключение

[13] См. ПП №3/2001

[14] Аргуэльес Х. Зонд с Арктура.

[15] (Бытие, 8, 21; 9, 11-13, 16).

 

[16] См. ПП  №№3,4/1998

Hosted by uCoz